Книга знакомит читателей с программой по арт-терапии в музейной педагогике. Эта методика направлена на социальнопедагогическую реабилитацию детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Проект с использованием этой методики был реализован в 2008-2010 годах при поддержке ЮНИСЕФ в Москве, в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, совместно с Социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Красносельский». Дети, участники проекта, представлены в книге под своими реальными именами. Названия детских работ также соответствуют действительности. В помощь педагогам в книге даны методические разработки занятий по изучению языка изобразительного искусства: работа с цветом, линией, формой, композицией. Важно подчеркнуть, что эта книга не является научным или искусствоведческим исследованием. Язык изложения заданий дается намеренно в доходчивой форме без употребления специальных научных терминов. Учебное пособие призвано описать и обозначить конкретный практический опыт работы с детьми, который может реально пригодиться и помочь педагогам, психологам и воспитателям.