Социально-художественные проекты и семейные творческие программы
Основные цели:
Открыть путь к самореализации индивидуальных творческих способностей, талантов у детей.
Раскрыть и объединить творческий потенциал детей и родителей для продуктивного детско-родительского общения их взаимодействия и взаимопонимания.
Познакомить с организацией пространства, художественными материалами, техническими приемами и навыками работы с красками для занятий с детьми изобразительным творчеством.
Способствовать процессу гармонизации психоэмоционального, познавательного, речевого, моторного и эстетического развития детей, а также процессу их социальной адаптации.
Способствовать процессу творческого самовыражения родителей и педагогов для восстановления жизненных сил и ресурсов.
Способствовать сближению детей и родителей, научить членов семьи формировать и поддерживать внутрисемейные ценности и бережное отношение к предметному миру.
Общие задачи проектов и программ:
Творческая задача (приобщение к культуре и изобразительному искусству)
Образовательная задача (знакомство с новыми формами художественной и образовательной деятельности
Психологическая задача (психологическое сопровождение процесса творческой и личностной реализации и продуктивного взаимодействия участников).
Задача экологического воспитания подрастающего поколения
Задача воспитания детей и молодёжи в духе постижения культуры мира
Особенности социально-художественных проектов и семейных творческих программ
Ориентированы на разные возрастные группы:
Дети дошкольного возраста (5 – 6 лет) и их родители
Дети начальной школы (1 – 4 классы) и их родители
Дети и подростки (12 – 17 лет)
Дети из коррекционных школ и их родители
Многодетные матери
Дети разного возраста из приютов и детских домов
Дети из попечительских семей
Программы проводят специалисты – педагоги, психологи, воспитатели, сотрудники социальных и реабилитационных центров, к участию в программах привлекаются родители и другие близкие детям взрослые.
Занятия могут носить разовый характер или выстраиваться в серию проектов, где участвуют одни и те же семьи.
Результатом работы является создание художественного произведения – большого панно, изготовленного силами нескольких семей, или картонного макета – плода сугубо личных действий одного человека.
После завершения проекта законченными работами можно украсить интерьер своего дома или стен образовательной организации, улицу или витрину магазина.
Очень важно, что участником подобной акции может стать любой человек – ребёнок или взрослый, независимо от его художественной подготовки.
Основная цель: познакомить с необходимыми условиями и организацией пространства для занятий с детьми изобразительным творчеством, а также художественными материалами, техническими приемами и навыками работы с красками.
Основная цель: раскрыть и объединить творческий потенциал детей и родителей для продуктивного детско-родительского общения и взаимодействия, их взаимопонимания.
Основная цель: научить членов семьи преображать интерьер своего дома, формировать и поддерживать внутри семейные ценности и бережное отношение к предметному миру, а также способствовать сближению детей и родителей.
Основная цель: способствовать процессу гармонизации психоэмоционального, познавательного, речевого, моторного и эстетического развития детей, а также процессу их социальной адаптации; кроме того, способствовать процессу творческого самовыражения родителей и педагогов для восстановления жизненных сил и ресурсов.
Основная цель: обучить тому, как лучше понимать себя, свой образ, как принимать активную жизненную позицию; помочь найти пути самореализации; творческий отдых для восстановления душевных сил и возможность через опосредованный образ рассказать о себе, о своей жизни.